понедельник, 10 сентября 2007 г.

О доменах

Вообщем если с блогом у нас получается все просто - зарегистрировал имя, и сразу можно заниматься собственно самим его наполнением, то для того чтобы начать создавать свой сайт сначал нужно выбрать, найти изарегистрировать себе доменное имя (домен).

И это не так просто как может показаться на первый взгляд, особенно новичку в данной теме. Так что я сейчас попробую рассказать как это делается и дать пару дельных советов, так сказать рассказть о подводных камнях и течениях в этой области. Ну а что из себя представляет домен с технической точки зрения вы можете прочитать у меня на сайте в статье "Что такое домен", ну а вкратце - это ваше имя в интеренете.

Итак первая составляющая всего этого дела, что придется завести какой либо электронный счет. Это может быть виза - интеренет карта, вебмани или счет в любой другой подобной системе. Делатется это несложно, например как я делал это впервый раз - описано здесь - "Как зарегистрировать домен". На все про все у меня ушло пару недель, ну а следующие домены я регистрировал минут за 20. Т.е просто нужно немножко денег и желание + пару часов свободного времени для создания электронного счета.

Когда вы станете счастливым обладателем такого счета, то необходимо выбрать себе компанию, которая собственно занимается регистрацией доменов, в критерии выбора я бы поставил главным образом время жизни на рынке, стоимость регистрации, а также известность. В этом деле плохие компании живут недолго и кто его знает что будет завтра, а домен мы покупаем на века ))). Кроме того следует обязательно обратить внимание на договр - а особенно на ту часть где говорится о правах собственности на домен, обязательно нужно чтобы этими правами обладали вы и только вы. Это даст возможность просто перепродавать купленное имя, а для примера я скажу что когда-то купленное имя seo.com за 10$ было продано недавно за несколько миллионов - так что делайте выводы ;) Ну а лично я пользуюсь http://www.godaddy.com/ и это меня абсолютно устраивает, тем более щас ходят упорные слухи о покупке этой компании гуглем, а гугль на данный момент это великая сила в инете ))). Кстати - список более или менее известных регистраторов доменов можно глянуть здесь. Вообщем региструемся и получаем учетную запись....

Теперь собственно о выборе имени, опять же посоветую прочитать несколько статей на эту тему - "Как подобрать имя домена ?" и "Выбор доменного имени", но кроме того не лишним будет поискать в интернете еще материал на эту тему, потому что это очень важный момент, как сказал один мультяшный персонаж "как вы лодку назовете ...", так что пробуем, эскперементируем и читаем. От себя скажу что домен должен иметь легко запоминаемое, звучащее имя, как-то выражать тематику вашего сайта, не быть длинным и хорошо выглядеть - одним словом быть красивым ;), вспомните все мало-мальско заинтересовавшие вас ресурсы и сделайте выводы, кстати сказать я когда регистрировал себе имя и выбирал тематику сайта сделал небольшую лажу - http://www.bigfozzy.com/ связан с seo тематикой разве что только через меня ))) , зато второй домен, на сайт котрый мы посвятили автомобилям получился очень и очень ничего - http://www.carnote.info/ - Записки автомобилиста, на мой взгляд вполне соответствует показываемой тематике.
Идем далее - уже осталось совсем чуть чуть - заходим под своим аккаунтом у регистратора, вводим имя и зону, и если до вас никто не додумался зарегистрировать такое же, то все - вы счастливый обладатель собственного доменного имени, правда за права пользования которым приходится платить в год небольшую сумму - где-то 10$, но вы имеете права продавать это имя кому и когда захочется. И публиковать практически любое содержимое на этом имени, а при хорошем ресурсе самоокупаемость просто бешенная.

Вот вкратце и все что касается регистрации, покупки и выбора домена, дальше все зависит от вас ;)
Ну а по поводу регистрации бесплатных доменов, у меня четкое мнение что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и я не буду на этом заострять ваше внимание - да и лениво ;), кстати если вас интересуют вопросы терминологии в области доменов - то вот небольшой справочник терминологии по доменам

Комментариев нет: